Новости

×
РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ: ТОЛЬКО КАРДИНАЛЬНЫЕ МЕРЫ!
22.07.2020

Совсем скоро в России будут отмечать День Военно-Морского Флота. В этот день принято вспоминать и чествовать тех, кто стоит на страже у морских границ государства. Петербург, Североморск, Севастополь, Владивосток, Балтийск, Петропавловск-Камчатский, Каспийск — наготове продемонстрировать мощь и силу наших военных кораблей. За 8 лет в боевой состав флота вошли более 200 кораблей, катеров и судов различного класса. В планах властей, чтобы к 2027 году доля современных кораблей в ВМФ превысила 70 процентов. Русский военно-морской флот второй по величине в мире и мы гордимся достижениями наших кораблестроителей и военных моряков!

А сегодня давайте поговорим о том, как обстоят дела с гражданской флотилией. В каком состоянии российский рынок судостроения и что предлагает Новый Курс?

Судостроительная промышленность одна из крупнейших машиностроительных отраслей, обладающая высоким научно-техническим и производственным потенциалом. Развитие судостроения – важная задача для правительства, так как оно сопряжено с рядом промышленных отраслей и стимулирует занятость населения. В советские годы судостроительная отрасль самостоятельно обеспечивала себя электроприборами и различным оборудованием, в том числе сложными приборами. В настоящее время развитие судостроения вызывает опасения и требует принятия кардинальных мер со стороны органов власти.

Правительство в октябре 2019 года утвердило Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года. Цель Стратегии — обеспечить создание современных судов и нарастить объем производства в 2,2 раза. Для этого к 2035 году основные производственные фонды отрасли должны быть загружены на 80%, планируется также увеличить в 2 раза производительность труда и повысить долю отечественных составляющих в стоимости конечной гражданской продукции до 75%.

По данным Минпромторга России, в период с 2010 по 2018 гг. по заказам государственных предприятий и частных компаний было построено более 1000 судов и различной морской техники. Однако, несмотря на программу развития, на российском рынке по-прежнему сохраняется крайне высокая зависимость от импорта. Аналитики отмечают, что всё больше отечественных заказчиков принимают решение обратиться к иностранным изготовителям. 90% новых российских судов начинают строиться на верфях за границей. Причина тому не только потеря кооперационных связей со смежниками, но и экономические условия. Сегодня у большинства российских судовладельцев не хватает средств для строительства судов, а высокие стоимости российских кредитных ресурсов, сложность с их обеспечением и короткие сроки возмещения практически не позволяют строить суда за счёт кредитов российских банков. Добавьте к этому высокие налоги и стоимость энергоносителей. Вот и выбирает бизнес западные верфи.

На начало 2020 года доля России в общем объеме производства судов на мировых верфях составляет не более 0,5%. Мировым лидером остаётся Китай: на его долю приходится 40% от мирового строительства.

А ведь во времена СССР отечественное судостроение было одним из самых мощных в мире. Оно обеспечивало треть мирового военного кораблестроения, а в области гражданского судостроения страна входила в десятку самых развитых стран мира.

В стратегии развития отрасли даже при самом плохом сценарии Россия должна увеличить производство гражданских судов в 3,9 раза. Предполагается, что за несколько лет удастся добиться модернизации промышленных центров и привлечения клиентов из РФ на отечественные предприятия. В движении Новый Курс считают, что мы можем и должны добиться более высоких показателей. В лучшие годы СССР обеспечивал 40% перевозок внешнеторговых грузов страны и практически полностью осуществлял транспортное обеспечение труднодоступных районов Севера и Дальнего Востока. Мы сдали позиции из-за кризиса власти и обнищания казны. Однако научный, человеческий и ресурсный потенциал всё ещё при нас.

Кроме того, развитие судостроения напрямую зависит от финансовых вложений правительственных чиновников в модернизацию крупных предприятий, которым жизненно необходимо идти в ногу со временем.

Мы знаем, что деньги на то, чтобы провести необходимые реформы есть!

По самым скромным подсчётам объём резервных средств составляет порядка 75 трлн рублей! Часть этих денег необходимо направить на поддержку гражданского судостроения.  Почему необходимо? Да потому что без этой важной составляющей у нас не будет полноценного развития многих отраслей экономики. Для экспедиций и новых открытий нам нужны инновационные научно-исследовательские суда. Чтобы нам было выгодно перевозить грузы и не переплачивать западным транспортным компаниям, нужно развивать собственный грузовой флот. С нашей богатейшей водной фауной российские граждане просто обязаны иметь широкий доступ к морским деликатесам и рыбе, а значит нам понадобятся промысловые суда. В России должен развиваться туризм, а значит нам понадобятся красивые туристические лайнеры, катера и яхты. Буксиры, ледоколы, плавучие доки, дебаркадеры — все эти работяги водных просторов должны быть российскими и современными.

Правительству нужны не программы и стратегии, которые больше похожи на психологическую помощь отраслевикам, а действенные механизмы стимулирования производства судов.

Чтобы воскресить гражданское судостроение, Новый Курс предлагает:

– значительно снизить налоговую нагрузку на производителей;

– обеспечить отрасль дешёвыми кредитами;

– разумное регулирование доступа на внутренний рынок и борьбу за равные условия доступа на рынки других стран.

Присоединяйтесь к нашему движению! Будем требовать решительных действий властей вместе!

 

подробнее
×
ЗАДАЧА НОМЕР ОДИН — КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СИБИРЯКОВ!
20.07.2020

Недавнее исследование «Социальная ситуация в Новосибирской области», проведённое информационно-аналитическим управлением правительства Новосибирской области, выявило, что 43% жителей этого края оценивают свои условия жизни как тяжёлые. Давайте разбираться, что мешает жить комфортно сибирякам и какие предложения по исправлению ситуации предлагает Новый Курс.

 Новосибирская область является одним из главных индустриальных и научных центров страны. В недавнем прошлом область входила в десятку наиболее развитых регионов РСФСР. Основой этого был машиностроительный комплекс, ориентированный в значительной степени на нужды военных. В советские времена областные предприятия выпускали до 20% электроники СССР. С началом реформ промышленный потенциал края стал разрушаться, и большинство крупных производственных предприятий оказались на критическом уровне износа или обанкротились. Практически исчезло производство металлорежущих станков и готового проката черных металлов. С 1985 года количество предприятий обрабатывающей промышленности сократилось на 23,9 %. Наблюдается существенное сокращение производство основной продукции сельского хозяйства.

Новосибирск является важным перевалочным пунктом, через него проходят торговые пути Европа-Азия, российский север и Дальний восток. Благодаря расположению регион остаётся крупным межрегиональным центром, связанным и с логистикой, и с обслуживанием товарно-сбытовых операций, с финансами. Сегодня люди заняты в основном в торговле, сфере услуг, строительстве и научно-технической деятельности. Средняя зарплата в Новосибирске за первый квартал 2020 года составила 39 051 рубль. Анализ данных Росстата и онлайн банков вакансий показывают, что лучше других в Новосибирске зарабатывают специалисты в области транспорта, логистики и менеджмента. Наименьший доход имеют работники сельского хозяйства и общепита. Средняя заработная плата в производстве — 27,4 тыс. руб.

Относительно других регионов можно назвать НСО середнячками по доходам населения. Зарплата в самых бедных — Иваново, Дагестане, Карачаево-Черкесии, Чечне — 27-27.7 тыс. руб. Если говорить о Сибирском Федеральном округе, новосибирцы живут беднее большинства сибиряков. Не забывайте также о том, что средняя зарплата в цифрах статистики вовсе не означает, что именно столько получают большинство граждан. Самая распространённая заработная плата в НСО — 25-30 тыс. руб. А цены на товары и услуги такие же как везде — московские!

Аналитический портал данных о стоимости жизни в городах мира ru.traveltables.com посчитал, что общая стоимость проживания в Новосибирске для двух человек без детей со средним уровнем потребления за один месяц без учёта стоимости жилья будет составлять 42905.31 руб. А если добавить сюда аренду или ипотеку и коммунальные услуги? Получается, что большинство людей не имеют возможности откладывать деньги или совершать крупные покупки, не прибегая к кабальному кредитованию.

В рейтинге наиболее острых проблем жителей — ужаснейшее состояние дорог и качество всей транспортной инфраструктуры. Город формировался еще в советское время, когда не существовало подобной глобальной автомобилизации, которую можно увидеть невооруженным глазом на новосибирских дорогах сегодня. Регулярно каждое утро и вечер все крупные улицы города стоят в пробках. Строительство дорожных развязок, которые бы могли позволить разгрузить главнейшие улицы и проспекты города, однако, на сегодняшний день в виде проектов находятся в замороженном состоянии в форме бумажного и электронного вариантов. Вот, что говорят о дорогах в родном городе новосибирцы: «Пришла весна — асфальт растаял вместе со снегом». А в это время колоссальные убытки терпят транспортные компании и перевозчики.

Огромной проблемой для жителей столицы Сибири является вонь. Да-да, вы не ослышались. Причиной неприятного запаха являются промышленные отходы, которые складируются под открытым небом в районе села Криводановка, на Кудряшовском мясокомбинате. Агробизнес экономит на внедрении современных технологий переработки отходов, а чиновники пеняют на отсутствие соответствующих нормативов. В результате зловоние уже несколько лет терроризирует жителей города, особенно в летние месяцы, но действенного, а главное оперативного решения по этом вопросу у властей нет. Но ведь в Европе тоже свиней разводят, а плотность населения ещё выше. Почему у них не пахнет? Ответ прост — в заботе о комфорте людей на предприятиях используются современные технологии. А у нас экономят, лишь бы на плаву остаться.

В движении Новый Курс не согласны с тем, чтобы в богатейшем регионе страны простые люди испытывали бытовые сложности, жили бедно и не имели возможностей повлиять на ситуацию. Все эти трудности легко решаются, если выбрать разумную экономическую политику, основанную на принципах развития производства и обеспечения занятости населения. Приоритетной целью экономики в этом случае является достижение максимально высокого качества жизни людей, а не получение сверхприбыли за счёт вывоза нефти и газа, и других природных богатств России.

Мы предлагаем распечатать «кубышку» резервного фонда, в том числе, чтобы улучшить условия и качество жизни сибиряков.

В резерве у государства целых 75 трлн рублей по самым скромным подсчётам! Правительство десятилетиями складывало деньги граждан и предприятий в «кубышку». 82% резервов Россия держит за рубежом: средства, размещённые ЦБ на зарубежных счетах, ФНБ, средства госкорпораций. Всё это гигантские суммы. Это наши с вами деньги, которые должны работать на экономику страны. Мы требуем вернуть их в Россию и направить на преобразования и реформы, которых ждут люди!

Исходя из численности населения в Новосибирской области в 2 798 170 человек, в помощь мегаполису может быть направлено 1.5 трлн рублей. Это примерно 9.5 годовых бюджетов всей НСО. Данных денег будет достаточно для того, чтобы модернизировать производства, внедрить новые технологии, реанимировать ключевые предприятия, улучшить инфраструктуру и качество дорог. Сибиряки смогут работать и достойно зарабатывать в своём регионе, кредиты станут в разы дешевле и доступнее, повысятся отчисления в бюджет и улучшатся условия жизни населения.

 

 

 

 

подробнее
×
РЕЖИМ ЭКОНОМИИ
20.07.2020

В мае Центробанк России сообщил об отказе 44% россиян от обычных покупок ради экономии. Только ли пандемия всему виной и какой выход из ситуации предлагает Новый Курс?

Согласно обнародованному отчёту регулятора рост цен и сокращение доходов привели к тому, что четверти россиян пришлось тратить на текущие расходы свои сбережения. Люди стали отказываться от «лишних» фруктов, мяса, овощей и сладостей. Под сокращение попали расходы на обувь и одежду. Эксперты объясняют, что причины сокращения потребления в первую очередь связаны с ухудшением материального положения из-за последствий коронакризиса. Однако мы все знаем, что российские семьи живут в режиме тотальной экономии не первый год. Только ли коронавирус тогда виноват в ухудшении благосостояния людей?

По данным исследовательского холдинга Ромир, уже в 2019 число экономящих не только составляло 83%, но и намечалась тенденция повышения интенсивности экономии по всем статьям расходов. Лидерами рейтинга тогда оказались такие категории как отдых и путешествия, еда, одежда и обувь. Так что отнюдь не инфекция заставила затянуть пояса наших граждан, а рост цен на продукты, бензин, услуги ЖКХ, крамольные условия кредитования, отсутствие рабочих мест и систематическое повышение налогов. На фоне пандемии в прессе появились сообщения о том, что люди экономят вообще на всём, кроме еды. Очевидно, что в этом году и далее россияне будут становиться только бережливее, потому что власти и не думают менять курс экономической политики.

По прогнозам Минэкономразвития России, за второй квартал этого года экономика упадёт на 9,5% (в годовом выражении), а в целом за год — на 5,5%. Реальные доходы населения упадут на 3,8%; больше всего пострадают доходы предпринимателей. Ранее сообщалось, что численность только зарегистрированных безработных в России из-за коронавируса может потенциально вырасти к концу года в несколько раз – до 8 млн человек. Каждый десятый работающий гражданин рискует лишиться работы и не найти её в ближайшие несколько лет. Курс доллара при этом почти не изменится вплоть до 2023 года — он будет колебаться на уровне 72–75 рублей за доллар, считают в правительстве. А в это время повышается стоимость газа для населения, становятся недоступными многие продукты питания, качественная одежда и обувь, лекарства и многие медицинские услуги.

Кто-то скажет, что рост цен, дескать, незначительный. Подумаешь плюс 3% к стоимости газа или 2% мясу. Однако и доходам расти неоткуда! А у многих и вовсе без вариантов — работы нет и в обозримом будущем не предвидится. Больше всего «незначительное» повышение цен скажется на самой малообеспеченной части населения. Это те люди, которые получают меньше 17 тыс. рублей на взрослого члена семьи. То есть порядка 40% населения страны!

В этих условиях движение Новый Курс выступает за то, чтобы власти увеличили объёмы поддержки людей, оказавшихся в трудной ситуации вследствие эпидемии коронавируса и экономического кризиса. Уже предпринятых мер недостаточно и они не соответствуют масштабу происходящих явлений. Нужно не отсрочки по платежам для бизнеса делать, а вводить полноценные каникулы для предприятий на время эпидемии. Новый Курс предлагает снизить учётную ставку Центробанка до уровня 0,5% годовых. Это поспособствует снижению стоимости кредитов, что также облегчит работу предприятий, поддержит покупательную способность граждан; сэкономит бюджетные деньги, направляемые на субсидирование кредитов.

Новый Курс делает упор на развитие реального сектора, который должен дать людям занятость, возможность заработка, востребованность науки и образования. Ориентируясь на это, мы предлагаем и снижение налогов, и цен на топливо, и протекционизм, и смягчение денежно-кредитной политики. Например, мы предлагаем обнулить налоги, но не для бизнеса в зависимости от его размера, а для людей с невысокими доходами – ниже 25 тыс. рублей, включая все отчисления в фонды. Учитывая реальный средний заработок по стране, такая мера стала бы не плохим подспорьем для большинства российских семей.

Пора слезть с пресловутой нефтяной иглы! Но для этого необходимо трансформировать существующую структуру экономики, сделав ставку на форсированную индустриализацию и массовое создание современных рабочих мест. Присоединяйтесь к движению Новый Курс! Давайте переориентируем правительство на развитие реального сектора экономики и решение реальных проблем людей вместе!

подробнее
×
БЕЗ ЭКОЛОГИИ НЕТ ПЕРСПЕКТИВ ЭКОНОМИКИ!
13.07.2020

Столице Южного Урала — городу Челябинску — на днях было присвоено звание «Город трудовой доблести». В годы войны сюда было перевезено свыше 300 промышленных предприятий и построено 35 новых заводов. Здесь выпускали легендарный Т-34. За годы ВОВ Челябинск дал фронту пятую часть всех танков, знаменитых катюш, а из магнитогорского металла был сделан каждый третий танк и каждый второй снаряд. В 90-е годы целый ряд производств прекратил своё существование. Тем не менее и до сих пор Челябинск является одним из крупнейших индустриальных центров Урала, где промышленность составляет 38 % от валового муниципального продукта. Сейчас в чёрной металлургии России этому краю нет равных. Совместно с цветной металлургией область производит 50% продукции, вырабатываемой в стране.

Казалось бы, в таком богатом крае должны отсутствовать проблемы с трудоустройством — живи да и радуйся. Но люди бегут из Челябинска: за девять неполных лет, с 2010 года,  область потеряла 38 тысяч жителей. Сегодня регион занимает первое место по показателю убыли населения на Урале. С повышением уровня жизни и ростом доходов люди стали выбирать, где им лучше жить. Люди посмотрели мир, люди стали ценить своё здоровье, и теперь они не видят в родном городе перспектив развития ни для себя, ни для своих детей.

Один вектор челябинской миграции: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород и Москва. Другой — южные города. Первый связан с поиском достойных зарплат в городах с более высоким уровнем жизни. Как правило, большую часть такой миграции составляет средний класс и молодёжь. Южное направление выбирают в попытке найти комфортные и благоприятные условия жизни для своих детей, чедь Челябинская область — несменяемый аутсайдер среди регионов с худшей экологией. Спросите любого человека в России, хотел бы он, чтобы его дети жили в Челябинске? В 99% случаев ответ будет отрицательным.

На гербе города изображён верблюд на зелёном поле. Однако ассоциируется Челябинск далеко не с природой и экологией, а со смогом и грязным воздухом из-за промышленных предприятий. «Челябинец вышел из дома и споткнулся о воздух», – шутят про себя местные жители. Но все шутки про экологию Челябинска смешные до тех пор, пока не увидишь суровые цифры статистики по росту заболеваемости населения. Так, согласно данным  местного Росстата, за четыре года на 10% возросло число болезней с новообразованиями и болезней эндокринной системы. На 30.7 тысяч больше случаев заболевания из-за травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин. На 54 тысячи больше случаев заболеваний органов дыхания — и это абсолютный рекорд. На тысячу человек населения Челябинской области приходится 403.8 случаев заболеваний дыхательной системы. Почти каждый второй… Среди заболеваний дыхательной системы чаще всего встречаются пневмонии, хронический бронхит и бронхиальная астма. Выявляют патологии органов дыхания в основном у детей и подростков.

Новый курс выступает за развитие производства и сельского хозяйства, но мы ни в коем случае не заявляем, что должна быть остановлена работа предприятий других отраслей экономики. Мы говорим о том, что при поддержке государства все заводы и фабрики России должны стать современными. Важно соблюсти баланс между развитием промышленности и экологией.

Очевидно, что Челябинской области жизненно необходима модернизация предприятий, чтобы снизить вредные последствия, оказываемые на природу и людей. Да, в последние несколько лет выделяются средства на установки для улавливания и обезвреживания вредных  веществ из отходящих газов. Если верить цифрам Росстата, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух сокращены на 37%. (Информация весьма спорная, ведь по отдельным новостям можно найти, что в Челябинске время от времени по-прежнему фиксируются многократные превышения норм вредных веществ в воздухе. – Прим. ред.) Но одновременно с положительной динамикой по статистике растут иные источники загрязнения. Можете себе представить, по данным областного управления Росприроднадзора, образование отходов производства и потребления выросло на 44% за последние четыре года! А ведь промышленные отходы загрязняют воду, воздух и землю, а также генерирует еще более токсичный мусор.

В движении «Новый курс» убеждены: здоровье населения — это основы безопасности страны. Право на благоприятную окружающую среду — одно из основных прав человека, закреплённых в Конституции Российской Федерации. Нельзя не согласиться с тем, что дефицит здоровья, высокая заболеваемость и смертность от предотвратимых причин, инвалидизация населения дестабилизируют общество, блокируют экономику и дальнейшее поступательное развитие государства. Власти как можно скорее должны решать проблему с экологией в Че, чтобы люди не покидали свою малую родину. Металлургической столице России нужна помощь, чтобы стать современным производственным центром, который не наносит вреда окружающей среде.

Конечно, чтобы оградить окружающую среду от воздействия металлургического комплекса и его опасных веществ, необходимо потратить на защиту очень много средств. Но и цена жизни людей и будущих поколений — слишком высока, чтобы экономить на этой проблеме. Новый курс знает, что деньги на внедрение новых технологий у государства — есть!

Новый курс предлагает распечатать «кубышку», в том числе, чтобы улучшить условия и качество жизни челябинцев.

Судите сами, всего в прошлом году на охрану окружающей среды в Челябинской области предприятиями было направлено инвестиций на сумму 4533,1 млн рублей. А в резерве целых 75 трлн рублей по самым скромным подсчётам! Правительство десятилетиями складывало деньги граждан и предприятий в «кубышку». 82% резервов Россия держит за рубежом: средства, размещённые ЦБ на зарубежных счетах, ФНБ, средства госкорпораций. Всё это гигантские суммы. Это наши с вами деньги, которые должны работать на экономику страны. Мы требуем вернуть их в Россию и направить на преобразования и реформы, которых ждут люди!

подробнее
×
ПРИЧИНА ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО КРИЗИСА — БЕДНОСТЬ!
08.07.2020

По данным за 2019 год в рейтинге по доходам населения Рязанская область заняла 52 место из 85. Согласно исследованию, в регионе за чертой бедности проживает 12,7% населения региона, почти каждый десятый житель, из которых полтора процента — нищие. Все мы знаем, как считаются цифры статистики. Взять хотя бы данные по средней зарплате. Почему средний заработок на бумагах чиновников — 43 тысячи рублей? Мы-то знаем, что в регионах на такую зарплату не устроиться! Почитайте объявления, вот там — реальная   заработная плата. Всё очень просто: средняя зарплата, как и средняя пенсия складывается из средней температуры по больнице. Оттого несложно предположить, что в реальности с бедностью и нищетой всё гораздо хуже, чем цифры статистики…

Как же так получилось, что регион, который находится в непосредственной близости к богатой столице, не может похвастаться благосостоянием народа? Более того, именно здесь остро ощущаются демографические проблемы — этому способствует отток населения в соседние регионы, а также спад рождаемости из-за низкого уровня жизни, особенно в сельской местности. Представьте, сегодня население Рязанской области на четверть ниже, чем в 1954 году (1 108 847 против 1 460 915 соответственно). В особенности демографический кризис ударил по рязанской глубинке. Старики умирают, а молодёжь уезжает из деревень в поисках лучшей жизни. Пастбища и огороды зарастают бурьяном.  В соцсетях пишут, что «по просторным полям и лесам восточной части Рязанской области можно проехать на внедорожнике много километров и не встретить ни одной души».

Как будут действовать власти и что предлагает Новый курс?

Среди основных проблем рязанцев: отсутствие школ, детских садиков, «убитые» дороги, обшарпанный жилищный фонд, низкое качество медицинского обслуживания. Но самое главное — в регионе нет возможности устроиться на хорошо оплачиваемую работу. Некторые ездят по 4 часа на электричке на работу в Москву. Местные в основном устраиваются работать кассирами, коллекторами, в сферу услуг. «Уныние и тлен», – вот, что говорят о малой родине молодые люди.

Есть мнение, что рязанцев спасёт удалёнка и цифровизация страны. Однако инфраструктура и качество жизни от этого вряд ли изменятся. Только что люди ещё больше потянутся в более благополучные регионы.

Существует национальный проект «Демография», в рамках которого Рязанская область в числе шести пилотных проектов должна запустить программы, направленные на повышение рождаемости, создание системы оказания всесторонней помощи гражданам, а также обеспечение здоровья и продление активного долголетия пожилых людей. Предполагается, что на базе опыта Рязанской области будет создана общероссийская модель, которую возьмут на вооружение и другие регионы.

Дело-то хорошее! Однако в проекте ни слова о создании инфраструктуры или современных рабочих мест. Да и откуда им взяться, если чиновники начали не с решения глобальных проблем жителей региона, а с… обучения женщин и детей! Да-да. Проект «Демография», по замыслу государственников, предполагает мероприятия по обучению граждан, популяризации здорового образа жизни, привлечению населения к систематическим занятиям спортом, а также социальной поддержке пожилого населения.

Новый курс не согласен с такими полумерами! Падение созидательного потенциала и сокращение численности населения связаны с глобальными экономическими проблемами. Обучение населения демографическую ситуацию не переломит, если людям негде будет работать.

И ведь в Рязани есть всё для самостоятельного и благополучного экономического развития! Не хватает только правильных решений.

Советский руководитель области Адексей Ларионов говорил про город так: «Рязань — это особый город, особая область. Это — химия, радиотехника, станкостроение. Рязань — город вузов, научных учреждений, лабораторий, конструкторских бюро. Рязань — город науки, техники и высокого уровня культуры». В советское время Рязань была крупным индустриальным центром. Развитию промышленности в регионе способствовали: близость Москвы и других предприятий Центральной России, развитые железнодорожные и водные пути, топливно-энергетическая база, наличие строительных материалов и рабочей силы. Сейчас промышленный рост в регионе похож на топтание на месте. В Рязанской области создаются новые компании, но если сравнить статистику региона с 1990-м годом, видно, что промышленное производство в области по многим параметрам упало в среднем на 70-74%.

Новый курс уверен, несмотря на упадок мощностей и разорение крупных заводов, Рязанская область имеет хороший аграрный и промышленный потенциал. Самое главное — здесь  живут люди, которые хотят жить лучше, работать на современных предприятиях, получать хорошую зарплату, иметь возможность растить счастливых детей, а не ездить по 4-6 часов в день на электричке в Москву.

Новый курс делает упор на развитие реального сектора, который должен дать людям занятость, возможность заработка, востребованность науки и образования. Ориентируясь на это, мы предлагаем и снижение налогов, и цен на топливо, и протекционизм, и смягчение денежно-кредитной политики. Например, мы предлагаем обнулить налоги, но не для бизнеса в зависимости от его размера, а для людей с невысокими доходами – ниже 25 тысяч рублей, включая все отчисления в фонды. Учитывая средний заработок по области, такая мера стала бы не плохим подспорьем для большинства рязанских семей.

Если последовательно реализовать программу развития Нового курса в Рязанской области:

  • людям будет, где работать в своём регионе;
  • кредиты станут в разы дешевле и доступнее;
  • производство и сельское хозяйство начнут развиваться ускоренным темпом;
  • повысятся отчисления в бюджет;
  • улучшится инфраструктура;
  • улучшатся условия жизни населения.
подробнее
×
РАБОТА В РЕГИОНЕ, А НЕ В МОСКВЕ!
07.07.2020

В Ивановский области в шесть раз увеличилось число безработных за последние полгода. Коронавирус выявил серьёзную потребность области в создании новых рабочих мест, переквалификации работников отдельных сфер, а также в создании предпосылок для роста заработной платы! Как будут действовать власти и что предлагает Новый курс?

Если в январе число безработных, состоящих на регистрационном учете в службе занятости населения, составляло 3100 человек, то по состоянию на 1 июня уже 18884. При этом потребность в работниках, заявленная работодателями в службу занятости, снизилась: с 9123 вакантных мест до 8792. И это только официальная статистика Комитета Ивановской области  по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции. Очевидно, что в реальности дела обстоят ещё хуже: есть те, кто не спешит вставать на биржу труда из-за документов, много незарегистрированных самозанятых, добавьте сюда неофициальное трудоустройство.

Конечно, такое увеличение может быть связано и с выплатами в связи с потерей работы из-за коронавируса. Возможно, часть людей ринулась регистрироваться на бирже труда ради денег, но ситуацию данное обстоятельство не смягчает. В любом случае очень многие люди потеряли работу. И дело не только в том, что разорились компании Ивановской области. С большой вероятностью шестикратный рост можно объяснить тем, что ивановцы попросту не смогли продолжать ездить на заработки в Москву из-за масочного режима…

По данным службы занятости Ивановской области, в топе наиболее востребованных рабочих профессий швеи. Аж, 1212 вакансий! При этом в поиске такой работы всего 290 человек. К слову, оплачивается труд мастериц негусто — средняя заработная плата составляет 18 тысяч рублей.

Колоссальный разрыв между потребностью региона и числом зарегистрированных соискателей:

  • в медицинской сфере — 553 вакансии открыты, но только 9 человек в поиске;
  • в правоохранительных органах — 262 вакансии и 12 соискателей;
  • среди учителей — 230 вакансий и 37 соискателей.

Непопулярность профессий легко объяснима, если посмотреть среднюю заработную плату по вакансиям: 27 тысяч, 23 тысячи и 14 тысяч, соответственно. И это за высококвалифицированный труд медиков и учителей и тяжёлую работу полицейских?

И, наоборот, высокая конкуренция по таким вакансиям:

  • менеджер — 953 соискателя и только 72 вакансии;
  • продавец — 1177 соискателей и только 312 вакансий;
  • директора, руководители — 707 человек в поиске и только 197 вакансий;
  • специалисты — 602 соискателя и 206 вакансий.

Эпидемия завершится, снимут ограничения, однако людям по старинке придётся искать заработок за пределами родного региона. Там, где больше платят врачам и учителям, где можно найти работу продавцу, специалисту или менеджеру. Значит за лучшими условиями люди вновь потянутся в Москву. Власти предлагают проводить ярмарки вакансий, а также конкурсы и мероприятия в вузах и колледжах, направленные на популяризацию традиционных для региона профессий.

Новый курс считает, что это не решение проблемы! Мы предлагаем подходить к задаче комплексно. Очевидно, что Иваново остро нуждается не в организационных мероприятиях для населения, а в создании новых рабочих мест.

Да, в городе Иваново по-прежнему работают не только швейные цеха и логистические центры, но и целый ряд производств. Вместе с тем низкая заработная плата и тяжёлые условия труда вынуждают ивановцев делать выбор в пользу менеджмента, торговли и сферы услуг в Москве. Новый курс предлагает использовать деньги ФНБ, чтобы обеспечить такие меры поддержки предприятий, которые будут способствовать развитию лёгкой промышленности текстильной столицы России.

Даже один современный комбинат, который сможет предоставить на рынок конкурентную продукцию и товары, существенно снизит безработицу в регионе!

Новый курс делает упор на развитие реального сектора, который должен дать людям занятость, возможность заработка, востребованность науки и образования. Ориентируясь на это, мы предлагаем и снижение налогов, и цен на топливо, и протекционизм, и смягчение денежно-кредитной политики. Например, мы предлагаем обнулить налоги, но не для бизнеса в зависимости от его размера, а для людей с невысокими доходами – ниже 25 тысяч рублей, включая все отчисления в фонды. Учитывая средний заработок по области, такая мера стала бы не плохим подспорьем для большинства ивановских семей.

Если последовательно реализовать программу развития Нового курса в Ивановской области:

  • людям будет, где работать в своём регионе;
  • кредиты станут в разы дешевле и доступнее;
  • производство и сельское хозяйство начнут развиваться ускоренным темпом;
  • повысятся отчисления в бюджет;
  • улучшится инфраструктура;
  • улучшатся условия жизни населения.

 

 

 

подробнее